Стратегическое управление

Теоретические основы стратегического менеджмента 1. В первую очередь стратегический менеджмент рассматривает проблемы роста и выживания крупных организаций, но в настоящее время, когда малые предприятия играют столь существенную роль, их потребности в стратегическом менеджменте уже нельзя игнорировать. Бизнес играет очень важную роль в обеспечении процветания экономики, в создании рабочих мест, развитии технологических инноваций. Изучению и анализу этой области стратегического менеджмента лишь в недавнее время стали уделять должное внимание. В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволяла бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Сейчас, исключительно важным становится осуществление такого управления, которое обеспечивает адаптацию фирмы к быстро меняющимся условиям ведения бизнеса, особенно в условиях мирового финансового кризиса. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, развитие информационных сетей, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов, а также ряд других причин привели к резкому возрастанию значения стратегического управления. Не существует стратегии единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического управления.

Стратегический менеджмент

Расскажите о себе, о своей научной деятельности, о проектах, которыми занимаетесь. Позади более чем полувековой трудовой путь, в котором можно выделить три этапа: Это довольно типичный путь советского прошлого и перехода к рыночной системе. Преподаю с г. При немалом числе освоенных учебных дисциплин основное направление связано со стратегическим менеджментом. Кандидатская диссертация защищена в г.

Аналоуи Ф., Карами А. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий как управляющие — руководители малого бизнеса понимают бизнесе делаются на основе исследований работы более

Развитие школ менеджмента Древний период с века по век Наиболее простые формы управления появились в первобытном обществе, тогда управление создавалось всеми членами рода, а не конкретными людьми. Переход от собирательства и охоты к производству положил начало зарождению менеджмента. Периоды развития управленческой мысли Структура общества Древнего Египта сформировала первую управленческую систему.

Различные древнегреческие мыслители понимали понятие и цели управления по-своему. Общество древнего Египта Сократ считал, что самым важным является нужный человек на правильном месте, выполняющий поставленные задачи. Сократ Платон утверждал, что управление — главный элемент жизнеобеспечения общества. Платон Аристотель доказывал необходимость наличия управляющего над рабами, чтобы владельцы могли посвятить себя более нужным делам.

В Древнем Риме обязательно контролировали выполненную работу, сравнивали результаты и выясняли причины невыполнения плана. Произошло это из-за замены ручного труда машинным. Предприниматели требовали выполнения всех производственных условий, чтобы оправдать расходы , чем вызывали лишь недовольство и гнев рабочих. Появляются новые течения и меняются взгляды исследователей.

Управляющие перешли от одной организации на всё общество. Из-за этого потребовалась смена системы управления производством. На этом заканчивается хронологическая история развития менеджмента.

Поскольку данная дисциплина молода и охватывает очень сложные процессы современного управления в бизнесе, то не существует однозначного достаточно четкого ее определения. Приведем наиболее распространенные определения. Стратегический менеджмент — это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий [3].

Стратегический менеджмент — это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий [4]. Стратегический менеджмент — это процесс формирования целей организации и управления для их достижения [5].

обеспечения. малых. предприятий. Переход российского общества от основе плановораспределительной модели хозяйственного механизма, была неспособна удовлетворить насущные потребности современного этапа развития. результаты исследований, проведенных Институтом стратегического.

Устинов В современных условиях развития рыночных тенденций в Российской Федерации, обусловленных формированием качественно новой системы хозяйственных связей и механизмов конкурентных отношений, одной из актуальных задач менеджмента предприятия является выработка стратегии развития. Характерной особенностью современных рыночных тенденций становится высокая степень неопределенности, порождающая проблему достоверности вероятностных исходов управленческих процессов хозяйствующих субъектов.

Свойство неопределенности экономических систем, вытекающее из принципа системности, представляет собой следующее утверждение: В классификации, представленной в работе М. Кинсей, все признаковое пространство условий неопределенности подразделено на четыре основных уровня: В ходе факторного анализа признакового пространства неопределенности, проведенного М. Основные факторы, вызывающие неопределенность на данных уровнях включают в себя: Оно широко используется в теории игр и было дано в книге Фон Неймана и Моргенштерна по теории игр.

Позднее, делались различные попытки дать определение стратегии в соответствии с этапами развития стратегического менеджмента, однако наиболее информативная в контексте исследуемой проблемы, является формулировка приведена в научных работах .

Ваш -адрес н.

Стратегическое управление инновациями —это управление, котороевключает в себя: Особенность стратегического планирования инноваций заключается в необходимости оценки факторов прямого и косвенного влияния системного подхода. Планирование инновационного проекта состоит из трех этапов: Подготовка инновационного проекта включает:

тия компаний малого и крупного бизнеса на основе структуры стратегий на всех этапах стратегического управления, установления.

Ранжирование стратегий на основе разработанных критериев Основаны на разработке основных вопросов Ориентировано на корпоративные структуры, использование инструментария анализа — рейтинговая оценка Источник: Как представляется, особенности стратегического аудита в малом предпринимательстве должны определяться особенностями состояния, движения хозяйственной системы, рассматриваемой в качестве субъекта и объекта аудиторских экспертиз, и целевыми установками управления развитием в формате целевых установок социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов.

С позиций классической экономической теории, малое предпринимательство отличается от крупного бизнеса только своими размерами. С институциональных позиций, малый и средний бизнес — качественно определенный общественный институт. На наш взгляд, следует выделить такие принципиальные особенности малого предпринимательства, как: Малое предпринимательство обладает не только количественной, но и качественной определенностью. Его главная черта — соединение функций собственника распорядителя имущества и менеджера, который управляет данным имуществом и обеспечивает самоокупаемость бизнеса.

Именно с этим качественным отличием связаны основные преимущества и ограничения в развитии малого бизнеса. Соединение собственности и управления в малом бизнесе дает реальные преимущества в конкурентоспособности. Макроэкономический эффект малого предпринимательства реализуется не только в увеличении объема продаж и прибыли на микроэкономическом уровне, а прежде всего в социально-экономических преобразованиях в масштабах общества в целом, трансформированного к устойчивому социально-экономическому развитию в условиях глобализации и модернизации.

На малое предпринимательство Российской Федерации возложены не только социальные, экологические и экономические задачи, но и решение проблем, признаваемых глобальными и стратегическими: Заданный вектор развития малого предпринимательства в направлении достижения заявленной цели — повышение качества жизни населения Российской Федерации — предопределяет использование стратегического аудита, признаваемого одним из направлений отраслью, видом аудиторской деятельности, инструментарием стратегического управления и процесса контроля, необходимых для обеспечения объективности и научного характера принимаемых управленческих решений, а в отдельных случаях и для выработки таких решений.

Стратегический уровень развития малого предпринимательства предопределяет решение таких целевых установок, как наращивание экономического и финансового потенциала, повышение финансовой независимости и обеспечение устойчивого роста и развития.

Категория:Менеджмент

Бизнес-аналитика представляет из себя работы по анализу существующей внутренней и внешней бизнес-среды компании-клиента, а также проектирование перспективных, предлагаемых ИТ-консультантом элементов бизнеса. Так, к бизнес-аналитике можно отнести анализ и формальное описание существующей бизнес-архитектуры организационной структуры, бизнес-процессов, ресурсов различных видов и др. Системная аналитика оперирует понятием ИТ-архитектуры и подразумевает анализ и проектирование ее элементов.

«Менеджмент» направленности «Управление малым бизнесом». Программу составил: доцент менеджмента;. - Этапы стратегического планирования и управления; . Основные методы стратегического анализа. 3. Этапы и.

Иногда рекомендуется проводить анализ сначала внешней среды, затем внутренней в два этапа. Однако порядок анализа принципиального значения не имеет, так как придется одновременно идти итерационным путем: Внутренний анализ должен охватывать все основные функции кадрового менеджмента в аспекте организационного, технологического, информационного, кадрового и финансового срезов, а также учитывать специфические корпоративные характеристики системы управления персоналом, такие как наличие уникальных способностей, корпоративного стиля, фирменной культуры.

В результате анализа внутренней среды выводится оценка стратегического потенциала в рамках поставленной цели: По окончании анализа проясняется картина сильных и слабых сторон организации в области управления персоналом. Анализ внешней среды демонстрирует стратегические условия реализации управления персоналом, позволяет оценить возможности и угрозы. В целом анализ среды управления персоналом должен быть интегрирован в общий стратегический анализ, проводимый при стратегическом управлении организацией.

В этом случае создается единое информационное поле, где оценка среды управления персоналом является одним из компонентов. При этом необходимо помнить, что в процессе выработки генеральной и кадровой стратегий возможны разные подходы к анализу одних и тех же факторов внешней среды.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Иерархия разработки стратегии в фирме иллюстрирована табл. Формирование реакции на изменение внешних условий. Унификация стратегических инициатив ключевых функциональных служб. Основные обобщающие выводы по темам глав 1,2 1.

Объектами стратегического управления являются организации, стратегические в ходе которой может происходить корректировка двух предыдущих этапов. предприятия формулирует миссию (сферу бизнеса, глобальную цель), Матричная организационная структура · Крупный и малый бизнес.

Системы стратегического управления для бизнеса: Отдельную нишу на рынке бизнес-систем занимают аналитические программные продукты, предназначенные для поддержки принятия решений на стратегическом уровне управления предприятием. Главное отличие таких инструментов от систем оперативного управления состоит в том, что последние обеспечивают управление предприятием в"режиме функционирования", то есть выполнения вполне определенной производственной программы, в то время как аналитические системы стратегического уровня помогают руководству предприятия вырабатывать решения в"режиме развития".

Масштабы происходящих изменений могут быть различными от глубокой реструктуризации до частичного обновления технологий на отдельных производственных участках, но, в любом случае, лица, принимающие решения рассматривают альтернативы развития, задавая себе вопрос: Какой бы мощной и развитой ни была информационная система предприятия, она не может помочь в решении этих вопросов, во-первых, потому, что настроена на стационарные, устоявшиеся бизнес-процессы, во-вторых, в ней нет, и не может быть информации для принятия решений относительно новых областей бизнеса, новых технологий, новых организационных решений.

Однако в недалеком будущем ситуация коренным образом изменится. Главными действующими лицами софтверного рынка станут продукты, обеспечивающие поддержку решения стратегических задач предприятия.

Как сохранить здравомыслие и оптимизм в бизнесе? Организация рабочего времени 16+

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!