Религия/государство. . Где точка соприкосновения?

Новый год 59 материалов Перед Новым годом все чаще и чаще раздаются споры в обществе о том, что этот праздник не мусульманский и празднуют его только представители других религий. Отметим, что на самом деле Новый год не имеет отношения к религии. Это светский праздник, связанный с переходом календаря. В большинстве стран мира 1 января - государственный праздник. Но вопрос о том, что следует делать мусульманину в условиях светского государства, когда вся страна готовится к встрече Нового года, остается открытым. В этом году ситуация усугубилась еще больше из-за того, что наступающий год - год Свиньи. А свинья, как известно, в исламе нечистое животное. Редакция .

Что можно, а что нельзя делать во время Орозо? Ответил Кадыр Маликов

С помощью ресурса решаются многие вопросы, такие как поиск нужных халяль товаров и услуг, трудоустройство, вопросы и ответы на религиозные темы, образование в русле традиционного ислама и т. — это площадка обмена информацией между мусульманами, что облегчает их жизнь и дает возможность одним помогать другим и зарабатывать награды перед Всевышним Аллахом. Идея пришла после того, как я сам на себе ощутил потребность в информации об исламских товарах и услугах.

Например, однажды, после женитьбы, мы с женой выехали на рынок с целью приобретения мусульманской женской одежды. Первый день увенчался покупкой одной лишь юбки, на второй день мы еле смогли найти подходящую кофточку. Таким образом, мы потратили целых два дня на то, чтобы купить подобающую одежду для жены!

героическими поступками или актуальными бизнес-проектами, но и вызывающим . известный борец за традиционный ислам Кадыр Маликов. И Маликов знает, о чем говорит, в ноябре года он подвергся и партнера, связанные с увеличением случаев мусульманского терроризма.

Несмотря на то, что развод был официально оформлен и суд обязал отца троих детей выплачивать алименты, до сегодняшнего дня летняя мать не видела от него ни копейки. Сейчас она работает уборщицей, чтобы хоть как-то кормить своих детей — за ними присматривают ее родители. То, что я зарабатываю, как-то хватает на оплату квартиры, - говорит Бермет.

Согласно кыргызскому законодательству, при разводе отец детей должен отдавать как минимум четверть своей зарплаты на одного ребенка и половину, если их два и больше пока им не исполнится 18 лет. На деле редко соблюдает свои финансовые обязательства по отношению к своим детям. Представители Верховного суда КР сообщают, что на данный момент у них лежат около 38, заявлений о жалобе на бывших мужей по невыплате алиментов, и фактически таких ситуаций больше, чем официально зарегистрированных.

Уголовный кодекс КР предусматривает до двух лет лишения свободы в отношении злостных неплательщиков алиментов, но на практике ни один судья пока не прибегал к этой санкции. Министерство внутренних дел сообщает, что за последние годы примерно граждан были объявлены в розыск из-за игнорирования решения суда по выплате алиментов.

Власть в Кыргызстане готова свалиться в руки любому, но ее не хотят брать даже самые активные лидеры исламистских движений Ош и Джалал-Абад, города на юге Кыргызстна, полностью зачищены. Оружие изъято, баррикады разобраны. Почти все беженцы вернулись назад. Точнее, их негласно вывезли из Узбекистана, продержав в лагере примерно в километре от границы. Сколько точно человек погибло в ходе зарождавшейся гражданской войны, не будет известно никогда.

основные причины столкновения арабо-мусульманского и западно- христианского 1 Кадыр Маликов Бизнес по-мусульмански — — .

Кыргызстанские дети штудируют книги о сексе В республике заговорили о проблеме полового воспитания подрастающего поколения. . А это будет зависеть от того, как подать информацию. Изменить размер текста: Книга Шапиро - детский лепет В кыргызстанских школах распространяют брошюры о сексуальном воспитании детей. Возмущенные представители организаций уже обратились к руководству страны, Генпрокуратуре и спецслужбам с просьбой запретить подобные книжки и привлечь к ответственности их авторов.

Это большая недоработка авторов. Мы предлагаем ввести в школы предметы по половому воспитанию. Уроки должны проводить психологи отдельно для мальчиков и девочек. Очень важно рассказывать подросткам не только о физиологическом процессе, но и о духовной составляющей - о материнстве, о значимости семьи и ответственности перед партнером.

Перспективы появления"Исламского государства" в среднеазиатских республиках бывшего СССР

С именем Аллаха, Милостивого и Милосердного. Ырайымдуу, Боорукер Аллахтын аты менен! С помощью ресурса решаются многие вопросы, такие как поиск нужных халяль товаров и услуг, трудоустройство, вопросы и ответы на религиозные темы, образование в русле традиционного ислама и т.

По словам Кадыра Маликова, «при молчаливом наблюдении пошаговой карты реформирования мусульманского духовенства.

Она носит хиджаб шесть месяцев. Зарина выросла в религиозной семье мусульман, ее родители читают намаз. Они совершили паломничество в Мекку. Ее учителя требовали снять его, но она отказалась. Кыргызская школьница Амина. Отец Амины — имам мечети в селе Орто-Оруктуу. Их семья придерживается норм шариата, где говорится о том, что с наступлением половой зрелости девушка обязана носить платок на голове, сообщает Кыргызская редакция радио Азаттык.

Всё чаще женщины сами, без влияния семьи, принимают решение носить хиджаб. Зарина Баринова — студентка.

Стенограмма круглого стола: «Роль исламского фактора на предстоящих парламентских выборах»

В Киргизии стремительно распространяется ислам Дата публикации: Ислам постепенно начинает играть более весомую роль не только во взаимоотношениях в обществе, но также в политике и экономике. Киргизия является многонациональной и многоконфессиональной страной. С обретением независимости, провозглашением светского государства и свободы вероисповедания начали активно развиваться религиозные организации. Сегодня в республике представлено порядка 30 конфессий.

Например, работает около религиозных объектов, относящихся к различным течениям христианства.

жертвенного заклания в дни Курбан-байрама и как возник мусульманский праздник, презентовали новые книги известного исламоведа Кадыра Маликова. Религия и бизнес: халяльные рестораны, детсады и фитнес- клубы.

Кыргыз Республикасы Жарыяланган: Ряд политических партий вообще всю свою выборную стратегию построили на религиозной риторике и символах. Пользующиеся в обществе определенным авторитетом имамы стали выступать с политически окрашенными заявлениями. Такие действия вызвали вполне ожидаемую резкую реакцию со стороны сторонников светского строя, став причиной появления теперь уже светского экстремизма.

Можно ли найти золотую середину между религиозностью и светкостью? Может ли ислам стать частью демократического управления? Что на самом деле означает светский строй? Модератором дискуссии выступил известный журналист Азамат Тынаев. Кыргызстан не является исключением из правил на фоне других постсоветских государств с преимущественном мусульманским населением, где религиозная тематика моментально политизируется, поляризуя общественное мнение.

Как соблюсти грань между светкостью государственного строя и соблюдением прав верующих? Почему ислам в общественной дискуссии воспринимается камнем преткновения? Повышение интереса к религии на заре независимости во многом было связано с советским атеистическим прошлым, когда религия была под запретом. Конечно же, нельзя исключать и внутренние предпосылки, и внешнее влияние. Государственная политика в отношении религии стала системно формироваться только начиная с года, когда было заявлено о необходимости ее реформирования.

Секс-джихад

О подробностях этой истории, а также о том, что представляют собой вышеназванные течения, в той или иной степени распространенные в Кыргызской Республике, читайте в нашем материале. Правоверные мусульмане и представители исламского духовенства полагают, что они неправомерно отождествляют себя с Исламом, чем вносят в эту религию раскол. В то же время сами по себе ахмадийцы безобидны, придерживаются принципа непротивления злу насилием и выступают против терроризма.

Поэтому вплоть до недавнего времени в республике их хоть и считали сектантами, но не трогали. Однако в году появились люди, которые решили в буквальном смысле начать их отстрел. Село это довольно большое — в нем проживают 35 тысяч человек, в том числе сравнительно много ахмадийцев — примерно две сотни, что составляет пятую часть от их общего количества в республике около тысячи.

"Видел как демонстрировали изъятое, – комментирует известный мусульманский богослов Кадыр Маликов. – Показывают книжки.

Здравствуйте, уважаемые участники круглого стола. Перед тем, как начать нашу работу, я бы хотел, чтобы к гостям со вступительным словом обратился Абахон Султоназаров, региональный директор по Центральной Азии. Абахон Султоназаров: Спасибо большое, Зайнидин Карпекович. Уважаемые дамы и господа, я приветствую всех участников сегодняшнего круглого стола. Приятно видеть в этом зале представителей госструктур, посольств, международных организаций, средств массовой информации и экспертов.

Тема сегодняшней беседы: Появление политического процесса, основным аспектом которого является религия, тесно связано с изменениями политической и экономической обстановки в региональном и международном масштабах, внешними и внутренними причинами в конкретных странах. Следует отметить, что динамичные социально-политические процессы в стране, способствуют усилению религиозности населения. В Кыргызской Республике нет официальной статистики по членству в религиозных организациях.

Бурный рост количества религиозных организаций, мечетей, церквей и молельных домов свидетельствует о возрастании религиозности общества. Анализ показывает, что более 90 процентов населения участвует в религиозных ритуалах и обрядах, то есть общество в целом является активно религиозным. Тот факт, что государство разработало Концепцию государственной политики Кыргызской Республики в религиозной сфере на годы, свидетельствует о том, что власти придают этому большое значение и роль религии в нашей стране усиливается.

Здесь стоит сказать о том, что если религиозность населения увеличивается, то религия становится неотъемлемой частью политических процессов и, соответственно, будет играть определенную роль на выборах в парламент года.

Ваш -адрес н.

Безопасность Центральной Азии: При этом часть экспертов из стран ЦА и России опасаются, что переход отношений между США и Россией в стадию холодной войны по Сирии и Украине, может отразиться на активизации разных сепаратистских, террористических групп из ЦА, Северного Кавказа и дальнейшем создании широкого террористического подполья, направленных на страны ЦА региона, КНР и Россию. Победа Д. Трампа на президентских выборах в США в г.

О том, как проходит мусульманский пост, кто освобождается от него, МАЛИКОВ Кадыр Курманбекович — директор независимого.

Кадыр Маликов: В Центральной Азии складываются прекрасные условия для радикализации мусульман Часть 1 Это касается как внешних, так и внутренних ее аспектов. Актуализация радикальных идей и распространение экстремистских практик под флагом ислама активно происходит на тех территориях, которые традиционно считаются мусульманскими. Причины данного процесса интересуют исследователей из самых разных дисциплин. Порталу удалось побеседовать с одним из авторитетнейших специалистов в данной сфере, членом экспертного совета по вопросам межэтнического и межконфессионального развития при Президенте Кыргызстана, директором независимого аналитического центра"Религия, право и политика" Кадыром Маликовым.

Он является доктором политических наук и исламских исследований Мадридский университет, Испания , окончил факультет Исламского права Иорданского национального университета, где получил степень магистра. Такая проблема существует. Мы сами активно изучаем вопрос того, почему идет радикализация, ее причины. К сожалению, государство борется только с последствиями.

Однако необходимо понять причины всего этого. Проведенные исследования показывают, что те ребята, которые выезжают на территорию Сирии и Ирака для вступления в группировку ИГИЛ, делают это в основном по идеологическим причинам. Раньше высказывалось мнение, что молодежь выезжает в основном для того, чтобы заработать. Предполагалось, что эти люди являются выходцами из неблагополучных семей.

В Киргизии стремительно распространяется ислам

Эксперт также дал свой комментарий к прошедшим в стране президентским выборам. Во-первых, мусульманская община с каждым годом начинает представлять большой интерес как объект различных политических сил в стране. Думаю, никто не будет оспаривать тот факт, что мусульмане - это готовый электорат, для которого значительно облегчен поиск лозунгов и призывов. Во-вторых, в борьбе за высший пост главы государства нынче претендовал кандидат, открыто призывающий в случае своего прихода к власти - ввести законы шариата.

Этот ход, я считаю, направлен скорее на подрыв имиджа ислама в глазах общественности, нежели на его поддержку. Хотя этот претендент на высший должностной пост государства не имел, раз уж на то пошло, по шариату право представлять всю мусульманскую общину.

4 См.: Кадыр Маликов: В Кыргызстане наблюдается постепенное сращивание исламского сообщества и внесения раскола в мусульманский мир.

Присоединение России к авангарду мирового антитеррористического фронта в Сирии стало катализатором дискуссии о необходимости более активно действовать и в регионе, находящемся в непосредственной близости от российских границ и в отличие от Ближнего Востока за постсоветский период не выходившем из сферы влияния Москвы. В давнем споре об исламистской угрозе, нависшей над бывшими советскими среднеазиатскими республиками в связи с положением в Афганистане после вывода международного контингента , побеждают алармисты.

На фоне начавшейся 30 сентября российской военной операции в Сирии в выступлениях представителей российских властей все чаще звучит тезис, что ситуацию с исламским терроризмом на Ближнем Востоке нельзя воспринимать в отрыве от положения в России и соседних с ней странах с преимущественно мусульманским населением.

Антитеррористической риторике сопутствуют призывы к созданию в СНГ новых механизмов региональной безопасности и укреплению границ стран Средней Азии — в том числе за счет появления там российских военных контингентов. Действующие на территории Афганистана радикальные военизированные группировки можно разделить на те, чьи амбиции не простираются за пределы афгано-пакистанской зоны, и условный джихадистский интернационал.

Вторая, в составе которой несколько крупных формирований выходцев из среднеазиатских республик, провозглашает своей целью также ведение подпольной работы в других странах, проведение резонансных акций и в качестве отдаленной цели — смену режимов. Однако в последние годы даже наиболее многочисленные и мощные в военном отношении движения вроде возникшего в е годы Исламского движения Узбекистана ИДУ увязли во внутриафганских конфликтах, в том числе между действующими там военизированными формированиями.

Информации о деятельности ИГ в Афганистане немного, а имеющаяся труднопроверяема и, вероятно, искажается афганскими властями, пытающимися добиться дополнительной помощи от США. Сейчас силы, называющие себя ИГ, пытаются укрепиться в определенных регионах востока, юга и юго-запада Афганистана, вербуя бойцов в граничащих с Пакистаном провинциях Кунар и Нангархар, а также Газни, Гильменд и Фарах. По некоторым данным, эффектная сентябрьская атака на северный приграничный Кундуз была осуществлена талибами при участии боевиков ИГ:

Можно ли рисовать в исламе? Интервью с Кадыр Маликовым

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!