Этика делового общения в учении Конфуция

Одно из небольших царств - царство Лу явилось родиной крупнейшего мыслителя Древнего Китая Кун Фу-цзы, или Конфуция до н. Время, когда он жил, отмечено множеством значимых перемен, так или иначе затрагивавших судьбы всех людей и сословий. Предпринимались попытки по-новому наладить управление государственной жизнью. Возникали все новые школы, объединявшиеся вокруг мудрецов, которые выдвигали необычные идеи и предлагали свои средства для решения прежде всего практических задач. Далеко не все эти идеи получили целостное и последовательное выражение в текстах философских или каких-то иных работ, да и судьба книг в дальнейшем тоже складывалась весьма непросто. Труды многих мыслителей оказались безвозвратно утеряны, и мы знаем о них порой лишь по кратким упоминаниям или же высказываниям их идейных противников. Конфуцию в этом отношении повезло больше, хотя его сочинения тоже беспощадно уничтожались. При жизни он не занимал высоких административных должностей и едва ли пользовался общекитайской известностью, но созданная им философская школа и традиция постепенно упрочивала влияние на духовную и общественно-политическую жизнь страны, а в определенные периоды истории Китая конфуцианство становилось господствующей, официальной идеологией и даже частью государственного религиозного культа. Вместе с тем у нас нет никаких оснований считать мудреца из царства политическим и идейным конформистом.

Этика Конфуция

Пластическая хирургия в Венесуэле. Программа для российских женщин"Красота с гарантией" Отдых и туризм в Венесуэле. Правило фиксирует универсальный нравственный принцип отношения к другому в любых практических ситуациях. Эта же мысль звучит в Нагорной проповеди Христа:

Философско-этические учения древнего Востока (этика Будды и Конфуция). Отчёт по практике, Статья, Доклад, Рецензия, Контрольная работа, Монография, Решение задач, Бизнес-план, Ответы на вопросы, Творческая работа В связи с этим этическая традиция в целом оформилась как религиозная.

Заказать новую работу Оглавление Введение………………………………………………………………………… Можно стихийно получать зарплату, делать покупки. Но стихийно стать нравственным не получится. Например, формы добра — это помощь, совет и пр. Поэтому нравственные отношения определяются отношениями личности и социума в данный конкретный момент. Целью данной работы является рассмотрение нравственного учения Конфуция и его актуальности в современной правовой практике.

Заключение Данная работа посвящена рассмотрению нравственного учения Конфуция и его актуальности в современной правовой практике. На основе проведенного анализа мы можем сделать следующие выводы: Конфуцианством называется этико-политическое учение, которое сформировалось в Древнем Китае спустя триста лет после ухода их жизни Конфуция.

Благородный муж понимает, что такое правильно, низкий человек понимает, что хорошо продается. Конфуций Когда человек говорит: Или уже совершил.

Конфуций считал, что благополучное материальное состояние общества было немыслимо без воспитательной В этом Конфуций видел одну из важнейших составных частей здоровья общества. Конфуцианская этика не религиозна. Every business year has its ups and downs, and.

Мораль и нравственность Мораль и нравственность 0 Рогачева Д. Считается, что четко изложенные, общие этические нормы способны разрешить множество проблем в бизнесе. Сторонние наблюдатели развития экономики Китая не раз подчеркивали актуальность этических аспектов ведения бизнеса, в то время, как некоторые ученые продолжают считать, что время этики в китайском бизнесе еще не настало. Блоки или уровни этики классифицируются в зависимости от критериев применимости этических постулатов: Хотя говорить об этике бизнеса в Китае еще рано, нижеперечисленные важные особенности будущих этических нормативов почти очевидны.

Вопреки мнению западных ученых, этика управления в Китае все-таки существует. Этика конфуцианства, насчитывающая более лет, этика социализма, принятая в году, а также влияние западных стран, создали эклектическое представление об этике бизнеса. В результате это привело к этическому плюрализму и продолжает способствовать заблуждениям относительно того, существует ли этика как таковая, вообще. Но основным вопросом является не существование этики бизнеса как таковой, а проблема выбора этической нормы, выбора того или иного учения.

С учетом комплексности и динамики развития Китая, в последние десятилетие появилась необходимость в формировании формальных, стабильных и честных институтов. Безусловно, построение подобных норм требует длительного времени и труда. Следует перевести индивидуальные этические нормативы поведения на организационные стандарты.

Поэтому, ученые разрабатывает несколько возможных вариантов и, впоследствии, апробируя каждый из них на практике, пытаются прийти к единственному приемлемому результату. Изменения мировой экономики негативно отразились на предпринимательстве в Китае.

Бизнес и Конфуций

Это объясняется тем, что для древнего человека этические нормы приобретали значимость, становились обязательными, когда получали высшую, надчеловеческую санкцию. Такой санкцией являлась сакрализация этики — придание ей священного характера, признание ее источником высшее божество. Эта санкция дополнялась угрозами различных наказаний и кар со стороны божества в случае отступления от предписанных норм поведения.

Творцы древних этических систем обращались, таким образом, не к сознанию, разуму людей, а к их чувству страха.

Гэн Хайтянь. Конфуцианство и его влияние на социально-политическую жизнь ; Вебер M. Протестантская этика и дух капитализма. . Эта позиция бизнеса выражается в помощи малообеспеченным и создании различных.

В Китае принялись за воспитание своих предпринимателей Евгений Матяш Причина проста и очевидна: Исключением из правила являются наши соседи из Поднебесной, которые успешно строят капитализм, не забывая воспитывать своих бизнесменов. На протяжении всей многовековой истории в Китае считалось, что обладание всевозможными добродетелями определяет историческое развитие общества. А с возникновением рыночных отношений свободная конкуренция приводит к кризису патриархальности, выдвижению на первый план индивидуализма, стремления к личной выгоде.

Духовный вакуум, который возник после разочарования в социалистических утопиях, необходимо было чем-то заполнять, и Дэн Сяопин сделал свой выбор в пользу традиционных китайских духовных ценностей, в частности - конфуцианства. Идеалы социалистической духовной культуры начал активно пропагандировать и сам Дэн Сяопин. В апреле го он фактически утвердил положение о необходимости построения социалистической культуры, придав ему важность государственного масштаба.

Современный китайский бизнес: капитализм по Конфуцию?

Не благородный муж тот, кто не печалится, что не сделался известным другим своей ученостью? Васильева Мыслители, учения которых отобраны по нескольким категориям, являются несомненными, общепризнанными моральными авторитетами. Тем не менее, и среди них выделяются те, кого можно назвать учителями человечества. Они заложили нравственные основы различных культур и религий, дали начало и имя целым цивилизациям.

Конфуцианство: Основателем конфуцианства был древнекитайский философ Конфуций (Кун-фу-цзы, — гг. до н.э.). Огромный вклад в.

Основная терминология[ править править код ] Китайское обозначение конфуцианства не содержит отсылки к личности его основателя: Таким образом, традиция никогда не возводила данной идеологической системы к теоретическому наследию одного-единственного мыслителя. Конфуцианство фактически представляет собой совокупность учений и доктрин, которые изначально стали развитием древних мифологем и идеологем.

Древнее конфуцианство стало воплощением и завершением всего духовного опыта предшествующей национальной цивилизации. В этом смысле используется термин кит. Историческая эволюция[ править править код ] История конфуцианства неотделима от истории Китая. До соприкосновения с западными державами и западной цивилизацией Китай был страной, где господствовала конфуцианская идеология. Тем не менее, выделение конфуцианства в качестве самостоятельной идеологической системы и соответствующей школы связывается с деятельностью конкретного человека, который за пределами Китая известен под именем Конфуций.

Это имя возникло в конце века в трудах европейских миссионеров, которые таким образом на латинском языке лат. передали сочетание Кун Фу-цзы кит. В древних источниках это имя приводится как указание на место его рождения: Хань Фэй ум. В поздние эпохи духовными наследниками Конфуция считаются два мыслителя: Конфуцианству, превратившемуся в авторитетную политическую и идейную силу, пришлось выдержать жестокую конкурентную борьбу с другими авторитетными политико-философскими школами Древнего Китая:

Бизнес с человеческим лицом

Мясницкая, д. В начале материала излагается краткая история данного труда, впервые опубликованного ровно лет назад. Здесь же реконструируется центральная постановка вопроса, интересовавшего классика социологии в рамках проблемы генезиса западного рационализма. Утверждается о том, что выход теоретически фундированной работы о конфуцианстве маркирует смещение исследовательского интереса Вебера от изучения этики протестантских сект Европы к универсально-историческим исследованиям духовной сферы мировых цивилизаций.

«Конфуцианство и даосизм» из цикла «Хозяйственная этика мировых понимание Вебером конфуцианства как практически ориентированного.

Их политическая концепция сводится к нескольким главным позициям, составляющим фундамент политической культуры Китая на многие века: Основателем даосизма, одного из наиболее влиятельных течений древнекитайской общественно-политической мысли, считается Лао-цзы в. Согласно Лао-цзы, дао олицетворяет высшую добродетель и естественную справедливость.

В отношении к дао все равны. Существенная роль в даосизме отводится принципу недеяния, воздержанию от активных действий, то есть проповеди пассивности. Резко критиковал Лао-цзы всякого рода насилие, войны, армию. Однако его сторонники решительно осуждали цивилизацию и государство, считая их очевидным злом, демонстративно призывали к уходу от политики к простоте первозданной природы, естествен ному существованию.

Даосистской критике культуры и достижений цивилизации присущи черты консервативной утопии. Фундаментальную роль во всей истории этической и политической мысли Китая сыграло учение Конфуция — гг. Конфуций развивал патриархальнопатерналистскую концепцию государства.

Дополнительные программы

Монтескье называл Конфуция Сократом Китая. Величайшими и общепризнанными пророками здесь считались те, кто учил жить достойно, в соответствии с принятой нормой, жить ради жизни. Именно они были уважаемым и привилегированным сословием в Китае. Однако они были не столько жрецами, сколько чиновниками. Только Небо есть истинный образец и мерило поступков.

Конфуцианская этика не религиозна. Идеалом конфуцианства является создание гармоничного общества по древнему образцу, в котором всякая.

По конфуцианским принципам в настоящее время живет не только Китай, но и некоторые страны Восточной и Юго-Восточной Азии: Конфуция мало интересуют проблемы материального мира и космогонии. В центре его учения - человек, его нравственное и умственное развитие и поведение. Умение находить середину всем не дано. Большинство людей или слишком осторожны, или слишком несдержанны [2, с.

Конфуций утверждал, что знания должны быть дополнены рассуждениями, иначе они бесполезны. Его учение о знании подчинено социальной проблематике. Его вполне удовлетворяло то практическое знание, каким обладают те, кто непосредственно допускал возможность врожденного знания. Но такое знание встречается редко. Сам Кун Фу-цзы, по его словам, таким знанием не обладал.

Ваш -адрес н.

Его взгляды изложены в книге"Лунь юй" Беседы и высказывания , составленной его учениками. Опираясь на традиционные воззрения, Конфуций развивал патриархально-патерналистскую концепцию государства. Государство трактуется им как большая семья. Власть императора сына неба уподобляется власти отца, а отношения правящих и подданных — семейным отношениям, где младшие зависят от старших.

«Конфуцианство и даосизм» из цикла «Хозяйственная этика мировых понимание Вебером конфуцианства как практически ориентированного.

Она охватывает совокупность моральных качеств человека правдивость, честность, доброту и т. Этику называют практической философией, поскольку её цель - не только знания, но и конкретные поступки. Синонимом этих слов в русском языке стало понятие нравственности. По сути дела этика выражает меру способности человека к самоограничению, сдержанности, обузданию эгоистических устремлений для гармонизации личных и общественных интересов.

Причём не только из благородных побуждений, добропорядочности и великодушия: Как отмечал известный русский теоретик-социолог П. Кропоткин, не что иное, как природа может быть названа первым учителем этики, источником нравственного начала в человеке. Зародившаяся в ходе эволюции у животных внутривидовая взаимопомощь помогала им в борьбе за существование.

Из практики взаимосвязи и солидарной деятельности людей утвердился закон взаимопомощи как общественный инстинкт - первый исходный принцип нравственности, на основе которого стали развиваться такие нравственные качества, как уважение к соплеменникам, чувство долга и даже самопожертвование.

2. КОНФУЦИЙ И ЕГО УЧЕНИЕ

Задать вопрос юристу онлайн Конфуций Конфуцианство не является цельным учением. Отдельные его элементы тесно связаны с развитием древнего и средневекового китайского общества, которое оно само помогало образовывать и консервировать, создавая деспотическое централизованное государство. Как определенная теория организации общества, конфуцианство сосредоточивается на этических правилах, социальных нормах и регулировании управления, при формировании которых оно было весьма консервативным.

Конфуций сам о себе говорил: Характерным для этого учения было также то, что вопросы онтологического характера были в нем второстепенными. Конфуций — гг.

Хоу Цзюэ. Конфуцианство как этическая доминанта модернизации современного международных стандартов (экономическая этика и этика бизнеса).

Конфуций считал, что все человеческие существа могут извлечь выгоду из самостоятельного образования. Он торжественно провозгласил программу — гуманитарные науки для потенциальных лидеров, открыл двери обучения для всех, и определил процесс не только как обучение, приобретение знаний, но и их применение на практике.

В течение многих десятилетий Конфуций пытался активно участвовать в политике, желая поставить его гуманистические идеи на практике через правительственные каналы. Конфуций поднимает до уровня образцовой идеи. Начиная с года в зарубежных странах были учреждены институты имени древнекитайского мыслителя Конфуция — некоммерческие организации, целью которых является преподавание китайского языка и распространение китайской культуры.

Помимо языковых курсов институты Конфуция проводят курсы китайской медицины, единоборств ушу, китайской кулинарии, профессиональной подготовки и другие. По состоянию на конец года в странах и регионах мира работали институтов Конфуция и учебная аудитория Конфуция в начальных и средних школах. В мире, и в частности в странах ЕС, уже насчитывается 61 страна, которая включает китайский язык в систему государственного образования, а число людей, изучающих китайский язык по всему миру, достигло млн человек, или в 4,3 раза больше, чем 10 лет назад.

За этот период в институтах трудились тыс. Для с лишним стран институты подготовили тыс. За 10 лет в институтах Конфуция были проведены около тыс культурных мероприятий, участниками которых стали 50 млн человек. В Китай были приглашены тыс. Финансирует мероприятия китайское правительство.

Конфуций и конфуцианство (рассказывает востоковед Алексей Маслов)

Узнай, как мусор в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него полностью. Кликни здесь чтобы прочитать!